Приветствую Вас, Гость · RSS 25.09.2017, 19:53
Главная » 2010 » Апрель » 04
3. Последовательность разработки ПМК учителем

3.1. Источники программного обеспечения учебного процесса
Безусловно, одной из важнейших составляющих компьютеризации учебного процесса являются программные средства учебного назначения, ибо удачным (или, наоборот, неудачным) их подбором во многом определяется эффективность компьютерных технологий и отношение к ним учащихся, преподавателей и администрации школы.
Где учитель может взять нужные программы? Есть два варианта решения проблемы: приобрести готовые (сделанные кем-то) программы или создать их самому. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Первый вариант можно назвать пакетным, поскольку приобретаются пакеты прикладных программ по учебным дисциплинам. Его основное достоинство - высокое профессиональное качество программ, ибо они разрабатываются, как правило, творческими коллективами, в которые входят программисты, методисты, психологи, дизайнеры экрана и другие специалисты. Недостатки пакетного подхода следующие: ... Читать дальше »

Просмотров: 1527 | Добавил: Иван | Дата: 04.04.2010 | Комментарии (5)

2. Сценарии уроков с применением компьютерных технологий

Организация урока, на котором предполагается использование компьютеров в работе с учащимися имеет определенную специфику. Специфика эта связана с двумя обстоятельствами, которые непременно должны быть учтены:
во-первых, в школе существует и норматив по продолжительности непрерывной работы ученика за компьютером – 20 минут в старших классах (15 – в младших);
во-вторых, как правило, школьные кабинеты компьютерной техники оснащены 10 – 12 компьютерами при наполняемости классов 20 – 30 учеников.
Учет первого обстоятельства означает, что ученик может провести за компьютером не более пол-урока и, следовательно, необходимо предусматривать изменение характера и места деятельности ученика непосредственно в ходе урока ¬– об этом шла речь в предыдущем разделе (см. ч. I).
Второе обстоятельство означает, что учитель в общем случае не имеет возможности поставить перед всеми учащимися единую учебную задачу, а вын ... Читать дальше »

Просмотров: 667 | Добавил: Иван | Дата: 04.04.2010 | Комментарии (0)

1. Условия эффективного применения компьютерных технологий в учебном процессе

Анализу результатов применения НИТ в обучении, обсуждению их преимуществ по отношению к традиционным подходам посвящены работы Н.В.Апатовой, В.П.Беспалько, Б.С.Гершунского, В.А.Извозчикова, А.В.Могилева и С.А.Титоренко, В.М.Монахова, И.В.Роберт, Т.А.Сергеевой, Ю.М.Цевенкова и Е.Ю.Семеновой, Т.А.Яков¬левой, А.Борка, С.Пейперта, Г.Сале и А.Кэрри, Р.Смита, Д.Хена], автора данного курса [3], других исследователей. Показано, что перечисленные выше оптимизационные меры, в первую очередь, предназначенные для совершенствования учебной деятельности, могут быть практически реализованы при выполнении определенных условий. В работе Е.Е.Мининой эти условия названы «дидактическими» и касаются в основном процесса обучения [2]; представляется необходимым расширить их перечень, включив в него также технические, организационные и кадровые аспекты.
Уровень учебной компьютерной техники должен определяться двумя фактор ... Читать дальше »

Просмотров: 881 | Добавил: Иван | Дата: 04.04.2010 | Комментарии (3)

3. Преимущества использование НИТ в обучении
Оптимизация усвоения информации в учебном процессе основывается на использовании преимуществ компьютерных технологий решения проблем обучения по сравнению с традиционными методами. К ним могут быть отнесены:
• практическая реализация требований информационной гуманности по отношению к учащемуся, что проявляется в возможной ориентации НИТО на индивидуальные информационные особенности учащегося и адаптацию к ним по объему и скорости передачи учебной информации, характеру ее представления, количеству повторений;
• оптимизация использования учебного времени учащегося за счет сокращения или ускорения рутинной составляющей учебной деятельности (конспектирования, составление отчетов по заданиям и пр.); переход к взаимодействию учителя и учащегося на безбумажной основе, позволяющей использовать элементы автоматизированного контроля всех этапов учебной работы учащегося (в том числе и домашней);
• высокая познавательная акт ... Читать дальше »
Просмотров: 849 | Добавил: Иван | Дата: 04.04.2010 | Комментарии (0)

2. Дидактические основы компьютерных технологий
Современные образовательные технологии, основанные на применении компьютерных средств и телекоммуникаций, возникли не параллельно и не вопреки традиционным методам обучения, а как их развитие и совершенствование. Они прошли путь от обучающих машин Н.Краудера, Дж.Финна, Д.Перрена, Л.Столарова в 1930–1950-е гг., через идеи программированного обучения С.Пресси, Б.Скиннера, развитые в отечественной педагогике Н.Ф.Талызиной, В.П.Беспалько и др. в 1960–1970-е гг., через попытки создания автоматизированных обучающих систем (АОС) в 1970–1980-е гг. На каждом этапе развиваемые педагогические идеи, с одной стороны, обусловливались уровнем технических возможностей, а с другой – базировались на уже существовавших концепциях педагогики и психологии. По этой причине представляет интерес рассмотрение ряда вопросов:
• в какой степени новые информационные технологии отвечают принципам классической дидактики и что они вносят нового?
• к ... Читать дальше »
Просмотров: 1666 | Добавил: Иван | Дата: 04.04.2010 | Комментарии (0)

1. Понятийный аппарат образовательных информационных технологий
Различным аспектам использования компьютерных и телекоммуникационных средств и технологий в образовании посвящены работы многих как отечественных, так и зарубежных исследователей: Н.В.Апатовой, В.П.Бес¬палько, Г.А.Бордовского, Ю.С.Брановского, Л.И.Долинера, С.А.Жданова, В.Г.Житомирского, В.А.Извозчикова, С.Д.Кара¬козова, А.А.Кузнецова, Э.И.Кузнецова, В.В.Лаптева, М.П.Лапчика, Е.И.Машбица, В.М.Монахова, И.В.Роберт, Т.А.Сергеевой, Н.Ф.Талызиной, А.Ю.Ува¬рова, М.И.Швецкого, В.Ф.Шолоховича, А.Борка, В.Вильямса, П.Клустермана, С.Пейперта, Дж.Хебенстрейта, Д.Хена и др. Безусловно, у авторов имеются терминологические расхождения, что связано с различиями в постановке задачи и в акцентах исследования. Тем не менее вся терминологическая база может быть распределена по трем уровням: отдельные программные средства педагогического назначения, компьютеризированные курсы (комплексы программных средств) и технологии.
Компью ... Читать дальше »
Просмотров: 5872 | Добавил: Иван | Дата: 04.04.2010 | Комментарии (42)

Сделать бесплатный сайт с uCoz